Бензиновый бур для земляных работ и установки столбовОчень часто при проведении строительных или других работ, необходимо получить отверстия в земляном грунте разной ширины и глубины. Сделать такую работу вручную очень тяжело, а иногда практически невозможно. Ранее эту операцию выполняла многотонная механизированная техника с бурильными установками на борту. Сейчас же с такой задачей может справиться современное устройство — бензиновый бур. О том, что это за чудо-аппарат, пойдёт речь далее, в этой статье.
Применение бензинового бураПрименить этот аппарат можно практически везде, где производятся работы с грунтом. Причём не только мягким и податливым, но и хорошо укатанным и спрессованным. Это может быть возведение столбчатого фундамента, монтаж опор для заграждения, установка фонарных или электрических столбов небольшой высоты. При таких работах желательно чтобы яма получалась глубже, а грунт около неё оставался твёрдым и нетронутым. Такое трудно сделать с помощью обычной лопаты, так как для этого придётся обкопать значительно шире нужного диаметра, а это ослабит место установки. Кроме этого, бензиновым буром можно рыхлить, шурфовать, бурить неглубокие скважины, рыть траншеи под укладку водопроводных труб и электрического кабеля. Также бензиновый бур небольшой мощности можно использовать для садовых нужд. Например, подготавливать ямки для посадки деревьев и кустарников. Кто занимается зимней рыбалкой, тоже без труда с помощью бензинового бура, может высверлить себе лунку даже в очень толстом льду. Компактные размеры позволяют использовать его в труднодоступных местах, что иногда не под силу крупногабаритной технике. В общем вещь нужная и практичная, поэтому вряд ли будет лежать без дела. Конструкция бензинового бураОсновной рабочей частью аппарата, является бур шнекового типа. Такая конструкция, позволяет бурить не вынимая аппарата из лунки, так как грунт сам по спирали поднимается вверх и равномерно высыпается у основания отверстия. Буры имеют возможность сниматься и заменятся с помощью специального ключа, входящего в комплектацию бензинового бура. Во вращение шнек приводится бензиновым двигателем внутреннего сгорания. В бензиновых бурах устанавливают как двухтактные, так и четырехтактные двигатели. Последние встречаются в основном в тяжёлых профессиональных моделях, так как они более мощные. Промежуточным механизмом между двигателем и буром, является редуктор. Основная его задача передавать вращение вала мотора на ось шнекового бура, при этом он уменьшает скорость вращения и увеличивает крутящий момент последнего. Качество редуктора играет не последнюю роль во всём механизме, так как он принимает на себя сопротивление грунта. Поэтому аппараты с добротным редуктором в основном идут в мощных профессиональных моделях бензиновых буров. Типы реду кторовВ бензиновых бурах устанавливают два вида редукторов — это червячный и соосный. Соосный редуктор применяют в основном в лёгких аппаратах. Конструктивно он состоит из нескольких параллельных осей и шестерней. Понижение скорости и увеличение мощности происходит за счёт передачи вращения с меньшей шестерни на большую. В червячных редукторах, двигатель передаёт вращение на специальный винт с резьбой (червяк), а с червяка на колесо с зубьями. Такая конструкция редуктора присуща тяжёлым, мощным устройствам, обеспечивающим работу с твёрдой почвой. Помимо вышесказанного, бензиновый бур для установки столбов состоит из корпуса и одной или нескольких рукояток для удержания и управления аппаратом. В тяжёлых моделях этих ручек может быть четыре, так как для его поддержки необходимо два человека. На ручках находятся рычаги и кнопки управления с помощью которых оператор контролирует работу устройства. Виды бензиновых буровСуществуют два основных вида этого агрегата, тяжёлые и лёгкие. Тяжёлые (профессиональные) имеют усиленный двигатель, имеющий объем около 180 куб. см и мощность на валу 4 и более л. с. Также размер самого бура таких аппаратов на порядок больше чем у лёгких моделей, и имеет длину более двух метров, а диаметр 300 мм. Естественно, чтобы выдержать такое огромное усилие передаваемое от двигателя на бур, необходим мощный редуктор. Лёгкие модели, имеют параметры гораздо скромнее чем тяжёлые. Двигатель данного устройства имеет объём около 40 куб. см и мощность 1,5—3 л. с. А длина шнекового бура в среднем имеет длину 70—100 см. Но это не говорит о том, что он хуже, со своей задачей бурить песчаный и не слишком твёрдый грунт он прекрасно справляется. К тому же он гораздо легче и дешевле своего тяжёлого собрата, и если нет необходимости в профессиональном аппарате, зачем переплачивать? Технические особенностиПриобретая бензиновый бур, следует внимательно подходить к выбору модели, так как есть особые нюансы, на которые следует обратить внимание. Одной из таких особенностей является то, что буры одних производителей могут не подходить к аппаратам других. Также через некоторое время пользования, необходимо время от времени проверять остроту шнековых ножей, так как из-за их притупления ухудшается качество скважин и быстрее изнашивается механическая часть устройства. Затачивать шнеки можно и самому с помощью напильника или заточного станка. Ещё одним моментом при выборе бензинового бура, является присутствие системы лёгкого запуска и системы амортизации. Это обеспечит комфорт в работе, так как не будет проблем при запуске в прохладное время года, а излишняя вибрация не повлияет на здоровье. Все аппараты заправляются бензином марки не ниже А-92 с добавлением масла в соотношении 25/1. Более подробно о топливе необходимо ознакомиться в инструкции по эксплуатации.
Для большей глубины бурения обеспечивающим стандартным буром, предусмотрены насадки-удлинители. Они чаще всего не входят в комплект, поэтому приобретая такие удленители, следует учитывать, что, как и буры разных фирм, они могут не подходить к данной модели. Полезной функцией оснащены тяжёлые бензиновые буры. Многим известно к чему приводит заклинивание бура при работе в мощном перфораторе, не оснащённом специальной защитной «трещоткой». Здесь бывает похожая ситуация. Чтобы это не привело к травмам и увечьям, производители мощных бензиновых буров оснастили свои устройства специальной защитой. Суть её работы сводится к тому, что при заклинивании бура на камне или корне дерева, система автоматически отключает работу двигателя. А в некоторых моделях при такой ситуации, включается вращение в обратную сторону, что освобождает бур из «плена». Все это направлено на безопасность человека и защиту аппарата от поломки. Делая вывод, можно сказать, что бензиновый бур действительно незаменим на стройке. При выполнении всех требований эксплуатации он прослужит долго и облегчит такую тяжёлую и необходимую работу, как бурение отверстий в грунте. Он сэкономит ваши силы и время. А время — это деньги.
|