Компания Роберта Боша«Bosch – разработано для жизни». Этот слоган знаком большинству жителей нашей планеты. И действительно, технические инновации корпорации Бош окружают все прогрессивное человечество. В сферу интересов компании входят разнообразные направления — от изготовления бытовых электроприборов и техники для дома до высокотехнологичных разработок в области автомобилестроения, автоматизации, управления и контроля производственных процессов и возобновляемых источников энергии. Оборот компании неуклонно растёт. В 2010 году она заработала 47 259 000 евро, более 48 900 000 евро составил её оборот за 2014 год. Это наглядно свидетельствует о том, что корпорации Бош доверяет все большее число потребителей.
Группа компаний BOSCHТолько на территории Германии компания Роберта Боша представлена 80 отделениями, в которых трудятся на благо корпорации 105 тысяч квалифицированных сотрудников. По состоянию на апрель 2015 в группе Бош, представленной фирмой Robert Bosch GmbH и 440 дочерними организациями в 60 странах, работают 360 тысяч человек. Наряду с продукцией, выпускаемой под маркой Бош компания контролирует производство продукции и предоставляемые услуги следующих компаний:
ведь принадлежность к Бош должно означать непревзойдённое качество и надёжность. История компанииСейчас трудно представить, что зарождение корпорации происходило ещё в позапрошлом столетии на узких улочках немецкого Штутгарта, когда юный Роберт Бош пятнадцатого ноября 1886 года открыл небольшую «Мастерскую точной механики и электротехники». На первых порах в мастерской трудились лишь владелец и подмастерье, которые занимались ремонтом любой сложности телефонов, фотоаппаратов и печатных машинок. Постепенно количество заказов увеличивалось, расширялся клиентский состав, что позволило Бошу принять в штат ещё два десятка работников. Финансовый кризис конца 19 века затормозил развитие компании, но не остановил его. Роберт Бош увлёкся автомобильным производством. Изобретение в 1997 году магнето – специального устройства для безопасного воспламенения топливной смеси в двигателях автомашин, дала толчок предприятию к стремительному развитию. Именно магнето является логотипом корпорации, отдавая должное одному из наиболее успешных продуктов корпорации «Бош». Автопроизводители быстро оценили преимущество магнето. Победа в престижном ралли 1902 года французского гонщика Марселя Рено на автомобиле, оснащённом совершенно новой конструкцией двигателя, наглядно показали возможности магнитоэлектрической машины. К началу ХХ века более половины доходов предприятию приносили продажи этого перспективного устройства. В 1905 году в Париже было открыто первое иностранное отделение предприятия, в 1906 компания Бош пересекла океан, открыв отделение в Спрингфилде. Приход на рынок США ведущего производителя систем зажигания дало значительный толчок развитию американского автомобилестроения. К 1914 году компания имела 33 филиала в различных странах мира с совокупным доходом более 27 миллионов рейхсмарок. Однако начавшаяся в этом году Первая мировая война приготовила новый удар компании Роберта Боша. Все патенты на инновационные разработки бесплатно использовались одержавшими победу в войне странами — союзниками. Имущество компании было реквизировано, а множество мелких североамериканских предприятий наладили выпуск некачественной продукции под брендом Бош, нанося значительный ущерб имиджу корпорации. Для защиты своих интересов компания Бош зарегистрировала свой фирменный логотип с надписью «Германия». Конкуренты компании на протяжении всех этих лет также не стояли на месте. Зачастую их продукция, проигрывая Бошу по качеству, оказывалась более привлекательной с точки зрения цены. На заводах компании Роберта Боша в 1925 году была налажена конвейерная сборка, позволившая уменьшить стоимость выпускаемой продукции. Следующий 1926 год ознаменовался спадом автомобильной промышленности, приведшим к значительному уменьшению продаж компании. Тогда же Роберт Бош принимает историческое решение не ставить благосостояние своей компании в зависимость от одного определённого продукта. Предвидя возникновение новых двигателей, предприятие занялось разработкой компонентов электрических систем автомобилей. Постепенно в ассортимент фирмы вошли электрические фары, звуковые сигналы, аккумуляторные батареи и генераторы. В 1927 году Bosch GmbH презентовала первый дизельный насос, изначально предназначенный для грузовых автомобилей и которым десятилетие спустя стали комплектоваться все дизельные машины. Сумев в нужное время занять пустующую нишу, компания достигла впечатляющих успехов в данном сегменте рынка и продолжает лидировать в нём по сегодняшний день. В это же время компания Роберта Боша решает переориентировать своё производство и помимо автокомпонентов заняться производством электрического оборудования. Компанией были сделаны перспективные приобретения предприятий, специализирующихся на выпуске отопительного оборудования, кинопроекторов и радиооборудования, в конструкторские бюро компании привлекались лучшие специалисты со всего мира. В 1932 году на выставке в Лейпциге компания Бош представила первый электрический отбойный молоток и практически сразу после этого наладила его серийный выпуск. Первый холодильник был выпущен в 1933 году, в 1956 году появилась на свет стиральная машина, а уже через 8 лет – посудомоечная. 1967 год ознаменован изготовлением первых электронных систем впрыска бензина, в 1978 году начато изготовление электронных систем ABS. Практически каждый год в истории компании связан с выпуском новых продуктов. Одно из последних достижений группы Бош – приобретение активов фирмы Solar Energy AG Теперь в сферу интересов компании входит разработка и внедрение в производство солнечных батарей. Но для большинства потребителей имя Бош неразрывно ассоциируется с бытовыми и промышленными холодильниками, стиральными, сушильными и посудомоечными машинами, электрическими плитами и духовыми шкафами, пылесосами, мелкой бытовой техникой. Только перечень строительного электрического инструмента, как для бытовых нужд, так и профессионального, насчитывает десятки позиций. Основная цель компании была определена ещё Робертом Бошем – своими изделиями и услугами улучшать уровень жизни людей. Используя новейшие технические решения и инновационные разработки, его последователи великолепно справляются с заветами основателя.
|