Remont-master-info.ru » Инструменты, оборудование

Талреп крюк-крюк Как выбрать подходящий размер?

Талреп крюк-крюк Как выбрать подходящий размер? с фото
Талрепы вида ГГ, иначе называемые крюк-крюк — одни из наиболее распространённых исполнений данных такелажных узлов. Они являются наиболее удобными при фиксации грузов, и взаимозаменяемы с крюками других грузозахватных конструкций.

Устройство конструкции

В соответствии с нормативными требованиями ГОСТ 9690, а также европейского стандарта DIN 1480, талреп крюк-крюк состоит из следующих деталей:

  • Соединительной муфты – штампованной, сварной либо литой, которая имеет на противоположных торцах резьбовые отверстия, причём на одном конце резьба – левая, а на другом – правая.
  • Двух крюков, каждый из которых снабжён резьбовым стержнем.
  • Стопорной гайки, которая приваривается к муфте, и фиксирует крюки в необходимом положении.
  • Шайбы, устанавливаемой под гайку, и предназначенной для снижения износа стенок муфты.
  • При использовании подобных талрепов их крюки зацепляются за соответствующий захват – строп, траверсу или гак, которые смонтированы в неподвижном основании: стене, потолку, фундаменту. Противоположный крюк присоединяется к крепёжной скобе предмета (например, мачты, стойки или антенны), фиксация или удержание которого производится талрепом. Слабина в соединении выбирается вращением стопорной гайки, которая увеличивает расстояние между крюками, обеспечивая необходимую нагрузку. По достижении нужной степени затяжки (её, при  желании, можно проверить при помощи динамометра) гайку фиксируют.

    Несущая способность талрепа крюк-крюк зависит от диаметра резьбы, материала муфты и технологии её изготовления. Основным материалом для производства муфт талрепов является качественная конструкционная сталь марки не ниже Сталь 25 по ГОСТ 1050. Остальные детали такелажной оснастки могут быть изготовлены из низкоуглеродистых сталей обыкновенного качества, которые хорошо свариваются. Для снижения коррозии все части талрепов имеют цинковое поверхностное покрытие, плотность и толщина которого должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.306.

    Как выбирать размер талрепа крюк-крюк?

    Определяющими параметрами считаются требуемая грузоподъёмность талрепа (она должна быть с запасом в 500…900% , что зависит от вида фиксируемого предмета) и размер узла. DIN 1480 устанавливает три типоразмера талрепов крюк-крюк, которые различаются диаметром резьбы на хвостовике крюка:

    • Исполнение С: резьба до М8, длина муфты 110 мм, рекомендуемая нагрузка – не выше 200 кг;
    • Исполнение В: резьба от М10 до М16, длина муфты 140 мм, рекомендуемая нагрузка – не выше 1000 кг;
    • Исполнение А: резьба от М18 до М30, длина муфты 260 мм, рекомендуемая нагрузка – не выше 3000 кг;

    Талрепы исполнения С могут иметь гнутую конструкцию муфты, которая изготовлена из толстолистового проката, остальные типоразмеры должны снабжаться штампованной или сварной муфтой.

    Литые талрепные муфты в данных конструкциях не используются. Это связано со следующими особенностями фиксирующей системы крюк-крюк:

    • Зев крюка всегда открыт, что при внецентренных нагрузках может вызвать отклонение растягивающего усилия от оси талрепа. Возникают напряжения, изгиба, к которым литые детали особенно чувствительны;
    • Удельный вес штампованных (и, тем более – сварных) муфт значительно меньше, чем литых. Учитывая то, что масса талрепа крюк-крюк и без того максимальная из всех конструкций муфтовых талрепов, дальнейшее увеличение собственного веса такелажного узла недопустимо;
    • С ростом габаритов литой муфты увеличивается неоднородность её макроструктуры, что вынуждает изготовителя использовать более сложные и дорогие технологические процессы литья. Себестоимость конечного изделия при этом возрастает.

    Недостатки талрепов крюк-крюк

    Кроме избыточного веса, использование талрепов рассмотренной конструкции сопровождается и иными ограничениями:

  • Чтобы исключить самопроизвольное соскальзывание удерживаемого предмета с оси крюка, пользователи часто снабжают такие талрепы фиксирующими планками, которые накидываются на крюк сверху, и стопорятся специальными скобами.
  • Талрепы крюк-крюк не рекомендуется применять совместно с текстильными стропами, у которых коэффициент трения ниже, чем у стальных тросов.
  • Угол наклона крюка со смежным грузозахватным элементом не может отклоняться от вертикали на угол более 60?.
  • Цена талрепов типа крюк-крюк находится в пределах 150…2000 руб.

    Репост
    Наверх