Remont-master-info.ru » Материалы

Холодная асфальтобетонная смесь: особенности и область применения

Холодная асфальтобетонная смесь: особенности и область применения с фото
  • 1 Область применения
    • 1.1 Тротуары и дорожки
    • 1.2 Ремонтные работы
    • 1.3 Применение в строительстве
  • 2 Характеристики и особенности
    • 2.1 Процесс изготовления и состав
    • 2.2 Достоинства
    • 2.3 Недостатки
  • 3 Монтаж
  • 4 Вывод

Асфальтные смеси используются довольно давно, и они уже успели зарекомендовать себя в качестве одного из самых практичных материалов для создания дорожного покрытия. При этом стоит отметить, что существует масса различных видов данной продукции, обладающих различными качествами и индивидуальными особенностями. При этом особо среди всего этого разнообразия выделяется холодная асфальтобетонная смесь, которая порой даже используется при строительстве.

Любительское фото, процесса произведения ямочного ремонта

Область применения

Обычно принято считать, что область использования асфальтов довольно узкая и ограничивается банальным изготовлением дорог. Однако именно данный вид этого материала отличается высокой функциональностью, поскольку имеет низкую температуру укладки.

Фасованный материал от популярного производителя

Тротуары и дорожки

Чаще всего холодный асфальтобетон используют для создания пешеходных зон или небольших тротуаров.

Создание зон с небольшой интенсивностью движения

  • Стоит отметить, что существует наиболее подходящий для данных задач асфальт, но для его монтажа необходим каток, который не всегда может проехать в нужную часть. Этот же материал не требует наличия специальной техники и может укладываться вручную.
  • Необходимо сказать и о том, что в итоге дорожки будут обладать отличной упругостью, но получат небольшой срок использования, хотя при эксплуатации пешеходами это не будет сильно заметно.

Совет! Необходимо помнить, что холодный состав не имеет подвидов и выпускается как отдельное изделие. Поэтому не стоит путать его с мелкозернистыми составами, имеющими небольшую температуру.

Использование данного материала для ремонта полов с одновременным созданием гидроизоляции

Ремонтные работы

Обычно холодные асфальтобетонные смеси используют для ремонта дорожного полотна очень редко и только при определенных условиях. Дело в том, что такой состав не подходит для полноценной замены покрытия и его приходится применять только для ямочного ремонта.

При этом латки обычно получаются временные и требуют замены на следующий сезон.

Восстановление покрытия после произведения ремонтных работ

  • В районах с холодным климатом данный состав нашел широкое применение. Дело в том, что при низкой температуре этот материал использовать лучше всего, поскольку он не остынет быстро, а его рабочая среда может иметь отрицательные значения по окружающей среде.
  • Стоит отметить, что в холодную погоду данный состав доставляют с использованием специальной техники, которую часто применяют для транспортировки горячего асфальта.

Совет! Латать асфальт в холодное время года не принято, но в некоторых регионах страны это является необходимостью, на основании которой были разработаны соответствующие технические процессы, позволяющие даже создавать целые дороги.

В последнее время асфальт для изготовления крыши вытеснили рулонные материалы, которые при этом имеют практически одинаковые характеристики

Применение в строительстве

На сегодняшний день холодная регенерация асфальтобетона практически не используется в современном строительстве. Дело в том, что существует масса других материалов, которые более практичны и не требуют дополнительных действий при монтаже. Однако в некоторых регионах подобные составы до сих пор в ходу.

Их применяют для создания кровли. При этом крыша обычно плоская или имеет один скат. В противном случае существует необходимость использовать стандартные покрытия.

Стоит отметить, что данный вид монтажа сочетают с использованием рубероида или других рулонных материалов. При этом желательно чтобы они имели битумную основу.

Совет! В холодных районах страны такое решение может быть одним из самых оптимальных. Помимо хорошей гидроизоляции можно получить дополнительное утепление.

Даже при масштабных работах возможность отказаться от использования катка может послужить хорошей экономией

Характеристики и особенности

Для того чтобы понять все достоинства и недостатки данного материала стоит рассмотреть процесс его изготовления или компоненты, входящие в состав смеси. При этом также необходимо понять особенности монтажа и его технические характеристики.

В последнее время особой популярностью стали пользоваться мобильные установки для изготовления такого асфальта

Процесс изготовления и состав

Прежде всего, стоит сказать о том, что данный тип асфальта изготавливают исключительно из мелкозернистых наполнителей или песчаной смеси с фракций не более 10-15 мм. Поэтому впоследствии можно не использовать алмазное бурение отверстий в бетоне для установки дополнительного оборудования.

Сертификат соответствия на данную продукцию

Также важно упомянуть о различных добавках, которые применяют при изготовлении. Их задача создать своеобразную пленку, которая будет покрывать битум, не давая ему быстро застывать. Раньше в качестве них могли использовать дизельное топливо или бензин, который в сочетании с гудроном давал мазут, но в последнее время появились более современные вещества.

Фактически весь процесс производства заключается в перемешивании компонентов до получения однородной массы. Однако при этом также используют нагрев до 100 градусов, чтобы ускорить реакцию и дать всем веществам смешаться.

Совет! Не стоит изготавливать данный материал самостоятельно, поскольку намного проще приобрести его в магазинах. Он может продаваться даже в специальных банках, расфасованный по весу.

Машина для произведения ямочного ремонта с таким типом асфальта может и не использоваться

Достоинства

Рассматривая подобный холодный бетон необходимо помнить, что все его достоинства и недостатки могут меняться местами, если он применяется не по назначению.

Поэтому проще всего исходить из того, что такой асфальт собираются укладывать на дорогу.

Перевозка подобной продукции под открытым небом

  • Данный материал не требует для своего монтажа специальной техники в виде катков. При этом ему не нужен постоянный прогрев, что очень сильно снижает стоимость всех работ.
  • Для ремонта дорожного полотна в зимний период года практически не существует альтернатив способных справиться с поставленной задачей. Дело в том, что его можно применять даже при минусовой температуре. (См. также статью Бетон при отрицательных температурах: как бетонировать.)

Укладка без использования катка не имеет хорошего внешнего вида, но она довольно практична и надежна

  • В некоторых регионах страны данный материал является единственным техническим решением, позволяющий поддерживать качество дорог, поскольку лето там короткое и использование горячего асфальта практически невозможно.
  • Простота монтажа с применением этого вещества дает возможность налаживать необходимые зоны или тропы даже на тех участках, где нет доступа обычной техники или она там не используется.

В холодное время года только данный метод считается оптимальным, а порой он является единственным

  • Готовая продукция имеет довольно высокий срок хранения и позволяет производить расфасовку. Это дает возможность продавать такой асфальт в магазинах, а не только со специальных предприятий. Также инструкция по хранению допускает перевозку на большие расстояния даже под открытым небом.

Совет! Даже при учете всех достоинств этого вещества не стоит забывать о том, что оно имеет узкую специализацию и порой намного проще уложить на трассу бетонные плиты, чем использовать его.

Результаты тестирования таких материалов неоднозначны, поскольку способ укладки может быть разным, что влияет на конечный результат

Недостатки

  • Одним из основных недостатков является довольно большая цена изготовления. Однако если учитывать экономию на монтаже, то такие расходы вполне себя оправдывают.
  • В жаркую погоду данный материал очень нестабилен и не может выдерживать больших нагрузок. Особенно это проявляется при небольшой ошибке в пропорциях на стадии изготовления, что очень трудно проверить при покупке.
  • Обладает довольно узкой областью применения, но при этом не пригоден для полноценного покрытия дорог. Горячая литая смесь намного долговечней и прочнее.

Совет! Приобретая подобную продукцию необходимо попросить у продавца сертификат качества. Его должен поставлять производитель и данные в нем обычно базируются на заводских испытаниях.

Процесс удаления старого или поврежденного покрытия

Монтаж

Если такой асфальт используется для ремонта, то сначала необходимо разделать проблемное место, полностью удалив отстающие или расслаивающиеся участки. Для этого может потребоваться резка железобетона алмазными кругами или работа с применением отбойного молотка.

На следующем этапе производится полная очистка поверхности, для которой чаще всего используют компрессор со сжатым воздухом и инжектор.

Использования битума для увеличения уровня адгезии

Если на участке обнаружена влага, то его нужно просушить. Профессиональные мастера для этого применяют паяльные лампы или горелки. Стоит отметить, что специалисты производят данную операцию не зависимо от обнаружения видимой влаги, поскольку она может присутствовать в порах.

На следующем этапе выполняют грунтование. Для этого применяют специальные жидкие составы на основе гудрона или битума. Это необходимо для увеличения уровня адгезии и создания основы.

После этого асфальт нагревают до его рабочей температуры при помощи паяльной лампы или специального оборудования. При этом стоит помнить, что она будет зависеть только от типа используемой при изготовлении присадки, а значит, этот параметр следует узнать заранее. Если же работы выполняются своими руками, то стоит детально изучить руководство по эксплуатации от конкретного производителя.

Использование специального инструмента для утрамбовки материала

Разогретый асфальт укладывают в подготовленное место и начинают процесс его утрамбовки с помощью ручных инструментов. Стоит отметить, что его не выравнивают с существующим дорожным покрытием, оставляя небольшой бугорок. Впоследствии он сам разравняется под воздействием автотранспорта.

На заключительном этапе производят заливке мест стыковки битумом, который использовали в качестве грунта. Это поможет сгладить неровности и создать своеобразный переход.

Совет! Некоторые мастера предпочитают производить дополнительный прогрев уже после укладки. Однако тут нужно быть очень осторожным, чтобы жидкие вещества не осели внизу, позволяя впоследствии выбивать наполнитель при интенсивной эксплуатации.

Прогрев области ремонта с использованием специальной газовой горелки

Вывод

Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более детальную информацию о данном виде материала и его использовании в современном строительстве.

Также принимая во внимание текст, который приведен выше, можно сделать вывод о том, что такой тип асфальта имеет характерные особенности, которые позволяют использовать его даже в экстремальных условиях и именно благодаря этому можно поддерживать дороги в рабочем состоянии даже в регионах с очень холодными и длинными зимами.

Репост
Наверх